Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
С 1 марта 2022 г. вступили в силу изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Согласно Приказу Минпросвещения России от 08.10.2021 №707 ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются родные брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении родных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются родые брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачейства.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
Школа-интернат является учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школу-интернат зачисляются дети:
глухие;
слабослышащие;
слепые;
слабовидящие;
со сложными дефектами (сочетанием двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, одно из которых нарушение слуха или зрения).
Зачисление обучающихся в школу-интернат проводится приказом директора на основании следующих документов:
направления, выданного Учредителем;
заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
заявления родителей (законных представителей);
копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения (кроме детей, которые зачисляются впервые);
карты здоровья, справки о состоянии здоровья детей с результатами обследований и сведениями об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями или бактерионосителями, копии формы 063/у «Карта профилактических прививок», выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов);
аудиограммы (для детей с нарушением слуха).
Прием обучающихся в 1 класс
Об особенностях приёма обучающихся в первый класс в 2024-2025 учебном году
Прием на обучение по адаптированным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
При приёме граждан в школу-интернат не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному, социальному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), а также другим обстоятельствам.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в школу-интернат на обучение по адаптированным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и Положением..
Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Порядок приёма вшколу-интернатобеспечивает приём граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории Донецкой Народной Республики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее –ПМПК).
Прием в школу-интернат осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным общеобразовательным программам начинается при достижении гражданами возраста шести лет и шести месяцев приотсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Организации вправе разрешить приём детей в школу-интернат на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в более раннем или более позднем возрасте.
Образец заявления о приеме в 1 класс на 2024 2025 учебный год
Прием обучающихся в 10 класс
ГКОУ "Донецкая СШИ №19" объявляет набор в 10 классы на уровне среднего общего образования в 2024-2025 учебном году.
Порядок приема документов:
Сроки приема документов: до 5 сентября 2024 г.
Место приема документов: кабинет директора
Время приема: с 9:00 до 14:00
Очередность приема: в заявительном порядке
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Зачисление обучающихся в школу-интернат при переводе из других образовательных организаций проводится приказом директора на основании следующих документов:
1) направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
2) заключения психолого-медико-педагогической консультации;
3) заявления родителей (законных представителей);
4) копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта), СНИЛС;
5) копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
6) личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения;
7) карты здоровья, справки о состоянии здоровья детей с результатами обследований и сведениями об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями или бактерионосителями, копии формы 063/у «Карта профилактических прививок», выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
8) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов)»
9) копии пенсионного удостоверения;
10) копии справки МСЭК об инвалидности;
11) справки с места жительства;
12) аудиограммы (для детей с нарушением слуха).
Правила перевода
- В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- Перевод обучающихся в следующий класс, в том числе условно, осуществляется по решению педагогического совета школы-интерната.
- Директор школы-интерната или уполномоченное им лицо издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условно, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим Советом. В приказе указываются основание для условного перевода и срок ликвидации академической задолженности (в случаях перевода в следующий класс условно).
- Подтверждение перевода в следующий класс обучающихся, переведенных условно, осуществляется по решению педагогического совета после ликвидации обучающимся академической задолженности.
- Директор Школы или уполномоченное им лицо издает приказ о подтверждении перевода обучающегося в следующий класс в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим Советом.
- Обучающиеся школы-интерната, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами школы-интерната.
Правила отчисления
1.Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно по основаниям, установленным законом.
2. При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы-интерната или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
3.1. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) год рождения обучающегося;
в) класс обучения;
г) дата отчисления в связи с изменением формы получения образования.
3.2. Заявление об изменении формы получения образования подается в канцелярию школы-интерната.
Порядок и основание восстановления учащихся
. Восстановление обучающегося в ОО, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема в ОО.
2. Право на восстановление в ОО имеют лица, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности.
3. Восстановление лиц в число обучающихся ОО осуществляется только при наличии свободных мест.
4. При восстановлении обучающегося по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшего в установленные сроки академической задолженности, ОО проводит определение уровня образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
6. Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом руководителя ОО.
7. При восстановлении в ОО обучающемуся устанавливается порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии).