Настоящее ставит перед специальной школой проблему реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здороыья.
Направления коррекционной работы:
С обучающимися с нарушением слуха:
- обследование слуха и речи;
- развитие слухового восприятия с использованием слухового аппарата;
- формирование произношения, развитие речи, речевого общения;
- выполнение слухо-речевого режима в школе и в семье;
- развитие психофизических процессов;
- медико-психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития каждого ученика.
Важное условие обучения устной речи – использование остаточного и сниженного слуха при восприятии речи с помощью слуховых аппаратов, развитие речевого слуха - умения слышать и понимать обращенную речь.
С обучающимися с нарушением зрения:
- создание соответствующих условий для зрительного восприятия;
- организация компенсаторной перестройки анализаторов слухового, кожного, вибрационного и других;
-использование специальных приемов и способов наблюдений явлений и предметов с опорой на слух, осязание, обоняние;
- раскрытие широких возможностей слепых и слабовидящих детей, формирование у них активной жизненной позиции, предполагающей возможно полное участие в жизни, полноценный труд, независимую жизнь.
Для всестороннего, развития ребенка и его социализации, в коррекционной работе принимают участие специалисты: сурдопедагоги и тифлопедагоги. Коррекционные занятия, профессионализм и уверенность в успехе, а, главное, любовь к детям работающих специалистов, обязательно помогут ребенку преодолеть барьер между ним и окружающим миром, полноценно развиваться наравне со сверстниками.