Основной целью курса социально-бытовой ориентировки (СБО) является реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.
Обучение по данному предмету решает следующие задачи:
- приближение детей к новому социальному опыту с использованием разных видов речи;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению социальным опытом и социальными ролями;
- накопление и развитие представлений об окружающем мире;
- накопление опыта социального поведения и регуляция собственного поведения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом и социальным опытом;
- развитие процесса самопознания и самосознания:
- формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения, средством познания;
- развитие познавательных и творческих способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к социальному миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование устной речи как средства полноценного средства общения в социуме;
- накопление опыта развития взаимоотношений со слышащими сверстниками и взрослыми.
Деятельностный характер предмета «Социально-бытовая ориентировка» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно и эмоционально. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметныеобщеучебные и метапредметные умения и навыки.