Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения.Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности – развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;
- расширение рамок общения школьников с социумом;
- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.
В Федеральном государственном стандарте начального общего образования обозначены такие формы организации внеклассной деятельности, как:кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции и др.
Задачи:
1. Оздоровительные:
усовершенствование функциональных возможностей организма, развитие основных жизнеобеспечивающих систем;
укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;
формирование гигиенических навыков, навыков здорового образа жизни, а также навыков соревновательной деятельности;
активизирование двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
овладение основами оздоровительной деятельности, развитие основных физических качеств и двигательных способностей, повышение уровня физической подготовленности учащихся.
2. Образовательные:
осваивание теоретических знаний по физической культуре, гигиене физического воспитания, технике безопасности;
ознакомление детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
формирование умений самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий;
развитие ощущения ритма и такта;
3. Воспитательные:
воспитание любви к спорту;
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как наивысшей социальной ценности личности;
воспитание интереса, потребности и привычки в систематическом выполнении физических упражнений;
воспитание взаимоуважения, коллективизма, целеустремленности, ответственности, взаимовыручки, коммуникативности, самостоятельности и умения планировать свою деятельность;
воспитание культуры поведения, чувства такта и вежливости, чувства собственного достоинства;
воспитание индивидуальных нравственно-волевых и психологических качеств личности.
4. Развивающие:
развитие физических качеств (скорости, гибкости, ловкости, выносливости, скорости реакции, согласования двигательных действий, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной стойкости, и т.п.);
содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для усовершенствования игровых навыков;
повышение физической и умственной трудоспособности;
выявление потенциально способных обучающихся для дальнейших занятий игровыми видами спорта.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,
• развитие пространственной ориентации,
• развитие основных мыслительных операций,
• коррекция речи и мышления,
• коррекция фонематического слуха,
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы,
• обогащение словаря,
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Цель курса
• Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления.
• Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений;
• заложить начальные геометрические представления, развивать логическое мышление и пространственные представления детей, сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств,
• научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия.
Задачи курса
• развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;
• развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
• Привлечение интереса к изучению геометрии.
• Изучение основных понятий, формирующих базу знаний геометрического материала с целью обобщить и систематизировать ранее полученные навыки и облегчить изучение курса геометрии в дальнейшем.
• При ведущей и направляющей роли учителям организовать самостоятельную работу уч-ся по изучению материала, развивая творческие способности и повышая познавательный уровень учащихся.
Цель программы – всестороннее развитие личности глухого ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи:
- формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.
Ребята активно принимают участие в Республиканских конкурсах, во Всероссийских конкурсах декоративно- прикладного творчества. Работы обучающихся всегда отмечают грамотами и дипломами.
Основная цель изучения курса- создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся, для формирования их личностных качеств, умений и навыков технического конструирования, воспитания эстетического отношения к окружающему миру, духовного и творческого развития посредством занятий художественной лепкой.
Задачи курса
Обучающие:
- обучение различным приемам работы с пластилином;
- формирование умений следовать устным, письменным инструкциям, работать по образцу и представлению;
- приобретение навыков проектной деятельности;
- формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина;.
Развивающие:
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и детской фантазии;
- пробуждение любознательности в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- развитие внимания, памяти, образное мышления, пространственного воображения;
- совершенствование мелкой моторики рук, глазомера, координации движений;
- активизация одновременной работы обоих полушарий головного мозга;
- нормализация эмоционального состояния;
- развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развитие способности к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поисках решений и генерирования идей.
Воспитательные:
- интерес к декоративно-прикладному искусству.
- ответственное отношение к учению и труду;
- самостоятельность, усидчивость, аккуратность, бережливость;
- культура труда.
Цели курса: развитие личности обучающихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
• воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
• художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
• технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Основной целью курса социально-бытовой ориентировки (СБО) является реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.
Обучение по данному предмету решает следующие задачи:
- приближение детей к новому социальному опыту с использованием разных видов речи;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению социальным опытом и социальными ролями;
- накопление и развитие представлений об окружающем мире;
- накопление опыта социального поведения и регуляция собственного поведения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом и социальным опытом;
- развитие процесса самопознания и самосознания:
- формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения, средством познания;
- развитие познавательных и творческих способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к социальному миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование устной речи как средства полноценного средства общения в социуме;
- накопление опыта развития взаимоотношений со слышащими сверстниками и взрослыми.
Деятельностный характер предмета «Социально-бытовая ориентировка» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно и эмоционально. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе и формировать межпредметныеобщеучебные и метапредметные умения и навыки.