ГКОУ "Донецкая СШИ №19"
г. Донецк
  • Формирование функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ как приоритетная задача современного образования

    10.01.2025 г. в Государственном казенном общеобразовательном учреждении «Донецкая специальная школа-интернат №19» проведен педагогический совет с целью повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС, активизации инновационно-творческой деятельности педагогов. Вороновой Н.Г., директором образовательной организации, подведены итоги первого полугодия 2024/25 учебного года, отметив, как сильные, так слабые аспекты образовательного процесса, по которым коллегиально приняты решения, направленные на улучшение качества обучения и воспитания обучающихся с депривацией слуха, зрения и ТМНР, повышение эффективности социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    Формирование функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ как приоритетная задача современного образования.

    Основная часть педагогического совета посвящена теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как приоритетная задача современного образования».

    Содержание доклада Козинец Р.В. подтверждало актуальность формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ в условиях интеграции в социум; раскрыло основные методологические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности на всех уровнях образования обучающихся с ОВЗ.

     В интерактивном диалоге педагоги школы-интерната сформулировали определение понятия «функциональная грамотность», определили основные направления функциональной грамотности, принципы конструирования заданий, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся с учетом их психофизических особенностей и образовательных потребностей.

    Содокладчиками выступили педагоги-новаторы образовательной организации со следующими выступлениями:

    - «Интегративные и предметные компоненты читательской грамотности младших школьников залог формирования функциональной грамотности» -          Добрянская Е.В., учитель начальных классов;

    - «Использования комплексных контекстных задач как инструмента формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ» -          Высочанская С.А., учитель математики;

    - «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как основное условие интеграции обучающихся в современном мире» -         Недоруева А.С., учитель истории;

    - «Функциональная грамотность старшеклассников как основа их профессионального самоопределения» -       Садковая О.А., учитель труда (технологии);

    - «Методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» -           Ершова А.С., учитель физической культуры;

    - «Возможности курса внеурочной деятельности «Робототехника» для формирования функциональной грамотности обучающихся» - Гордиенко О.А., учитель информатики;

     - «Психолого-педагогическая диагностика уровня сформированности функциональной грамотности» - Гицарева Е.В., педагог-психолог.

    Заседание педагогического совета прошло в атмосфере профессионального мастерства, конструктивного диалога поиска эффективных идей и практик решения задач формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie