Основная часть педагогического совета посвящена теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся как приоритетная задача современного образования».
Содержание доклада Козинец Р.В. подтверждало актуальность формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ в условиях интеграции в социум; раскрыло основные методологические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности на всех уровнях образования обучающихся с ОВЗ.
В интерактивном диалоге педагоги школы-интерната сформулировали определение понятия «функциональная грамотность», определили основные направления функциональной грамотности, принципы конструирования заданий, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся с учетом их психофизических особенностей и образовательных потребностей.
Содокладчиками выступили педагоги-новаторы образовательной организации со следующими выступлениями:
- «Интегративные и предметные компоненты читательской грамотности младших школьников залог формирования функциональной грамотности» - Добрянская Е.В., учитель начальных классов;
- «Использования комплексных контекстных задач как инструмента формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ» - Высочанская С.А., учитель математики;
- «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как основное условие интеграции обучающихся в современном мире» - Недоруева А.С., учитель истории;
- «Функциональная грамотность старшеклассников как основа их профессионального самоопределения» - Садковая О.А., учитель труда (технологии);
- «Методы и приемы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» - Ершова А.С., учитель физической культуры;
- «Возможности курса внеурочной деятельности «Робототехника» для формирования функциональной грамотности обучающихся» - Гордиенко О.А., учитель информатики;
- «Психолого-педагогическая диагностика уровня сформированности функциональной грамотности» - Гицарева Е.В., педагог-психолог.
Заседание педагогического совета прошло в атмосфере профессионального мастерства, конструктивного диалога поиска эффективных идей и практик решения задач формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ.