ГКОУ "Донецкая СШИ №19"
г. Донецк
  • Круглый стол

    30 октября в ГБОУ «Донецкая СШИ №19» был организован единый день методической работы, Круглый стол по теме «Проблемы обеспечения преемственности при переходе обучающихся на уровень основного общего образования».

    В ходе заседаний школьных методических объединений намечены пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях реализации ФГОС  НОО и ООО с учетом психофизических особенностей, возможностей обучающихся с депривациями слуха и зрения, а также с нарушением интеллекта и их образовательных потребностей.

    30 октября понедельник
    Круглый стол.

     Учителя школьного методического объединения общественно-гуманитарных дисциплин (руководитель Дудина Ю.И., учитель русского языка и литературы) отметили, что преемственность - последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.

    Учителя начальных классов (руководитель ШМО Абдинова Д.В., подчеркнули, что суть преемственности в обучении заключается в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т.е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.

    Педагоги школьного методического объединения под руководством Войтенко Р.Д., отметили, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

    Члены школьного методического объединения естественно-математических дисциплин, руководитель Стеценко А.В., учитель математики, обсудили   основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс, раскрыли причины возникновения проблемы:

    - несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;

    - скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

    - непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;

    - рассогласование в сложности содержания образовательных программ;

    - неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;

    - неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

    - недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях;

    - низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы и др.

    и предложили пути их решения.

    Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы.

    Учителя школьного методического объединения коррекционных курсов (руководитель Балашова Е.С., учитель-дефектолог, представили аналитический отчет о причинах, обусловленных низкую адаптивность учащихся:

    •            сменой социальной обстановки;

    •            изменением роли учащегося;

    •            увеличением учебной нагрузки;

    •            изменением режима дня;

    •            разностью систем и форм обучения;

    •            нестыковкой программ начальной и основной школы;

    •            различием требований со стороны учителей-предметников;

    •            изменением стиля общения учителей с детьми.

    Заместитель директора по учебной работе Козинец Р.В. подвела итог диспута по проблеме обеспечения преемственности при переходе обучающихся на уровень основного общего образования и подчеркнула, что для решения этой проблемы нужно активизировать работы по:

    •            посещению уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе;

    •            регулярному обсуждению уроков, координации работы и решению возникающих проблем;     

    •            проведению открытых уроков учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир);

    •            проведение родительских собраний «Впереди у вас – 5-ый класс» с обязательным присутствием учителей 5-го класса; посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий

    •            согласование учебных программ НОО (4 класс) с учителями-предметниками ООО;

    •            согласование системы оценивания учебных достижений обучающихся НОО и ООО;

    •            передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса;

    •            непрерывная диагностика сформированности общеучебных умений и навыков;

    •            анкетирование обучающихся, родителей (лиц их заменяющих), учителей- предметников в конце 1 четверти 5-го класса.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie