ГКОУ "Донецкая СШИ №19"
г. Донецк
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Донецкая специальная школа-интернат №19"

    (ГКОУ "Донецкая СШИ №19")

    В школе-интернате обучаются дети с нарушением слуха и зрения в возрасте от 4 до 19 лет.
    В отделении для детей с нарушением слуха 16 классов и 12 кабинетов, оборудованных специальной аппаратурой для развития слуха и речи. Обучение компьютерной грамотности проходит в  компьютерном классе, подключенном к сети Internet.

    Классы отделения для детей с нарушением зрения оборудованы специальной компьютерной техникой для обучения слепых и слабовидящих.

    Подготовка к взрослой жизни осуществляется в мастерских технического труда, швейном цехе и кухне-лаборатории. Воспитанники получают предпрофильную подготовку по профессии «Повар, кондитер».

    Много внимания уделяется сохранению здоровья учащихся. В школе работают опытные врачи. Оборудованы физиотерапевтический кабинет, комната психологической разгрузки, изолятор.
    Функционируют большой и малый спортивный и тренажерный залы, комната для настольного тенниса, проводятся занятия спортивных факультативов, секций и групп лечебной физкультуры.

    Всестороннему развитию ребенка способствует работа кружков и факультативов.
    Воспитанники интерната являются победителями творческих конкурсов и спортивных соревнований как в Республике, так и в других регионаз Российской Федерации.

    История школы

    Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних – это место получения знаний, для других – это детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь, судьба, работа. 12 мая 1982 года Исполкомом  городского  Совета народных депутатов города Донецка  было принято  решение  «О  реорганизации общеобразовательной школы-интерната №9 в специальную для глухих детей школьного и дошкольного возраста на 260 ученических мест». Так началась история нашей школы. Здесь обучаются дети с нарушением органов слуха и зрения в возрасте от 4 до 19 лет. Учредитель – Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики. Специальная общеобразовательная школа-интернат, основанная в 1982 году расположена  в самом обстреливаемом районе  города по адресу: 283009, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, проспект Партизанский, 14а. Два больших корпуса (учебный и спальный) соединены между собой светлым и тёплым переходом. Через переход  дети имеют возможность попасть в просторную и светлую столовую, рассчитанную на 140 мест, где квалифицированные повара с огромной заботой и любовью готовят вкусную и полезную пищу для воспитанников нашего интерната.

       В школе функционируют 16 классных и 12 учебных кабинетов, оборудованных специальной аппаратурой для развития слуха и речи. В школе есть кабинет психолога, социального педагога, спортивный и тренажерный зал, кабинет для музыкально-ритмических занятий, библиотека, актовый зал, мастерские, кабинет домоводства и швейная мастерская, кабинеты слуховой работы, компьютерный класс, отдельный блок для обучения детей дошкольного возраста, медицинский блок.

       С 2018 года начато обучение детей от 5 до 19 лет в классах для слепых и слабовидящих. Обучающиеся с нарушением слуха имеют возможность получить основное общее и среднее образование.

       В школе-интернате обучаются  и  проживают дети из Донецка, Макеевки,  Ясиноватой, Горловки, Енакиево, Тореза, Снежного, Шахтёрска и других городов Донбасса. Скрасить досуг ребят помогают кружки по интересам. Ребята с удовольствием посещают кружок  изобразительного искусства, шахматную студию, танцевальный кружок «Радость»,  цирковую студию «Арлекин». Наши воспитанники были неоднократными призёрами и дипломантами  конкурса «Поверь в себя», становились победителями международных танцевальных конкурсов. Среди наших выпускников есть «Мисс мира» (Притыченко В.), паралимпийская  чемпионка  по лёгкой атлетике (Головко М.), чемпион по борьбе (Мусиенко О.).

      В помещении школы каждый кабинет, класс был специально оборудован для занятий с ребятами данной нозологии. Основные разрушения зданий учебного заведения и прилегающей территории произошли в августе-сентябре 2014 года.

       Педагог – инженер человеческих душ. В нашем коллективе работают педагоги, имеющие специальное дефектологическое образование. Руководит нашим  педагогическим коллективом  современный молодой директор – Воронова Н.Г. Заботливый, трудолюбивый коллектив технических работников  содержат школу и прилегающую территорию  в идеальном порядке и чистоте.

       В 2022 году нашей любимой школе исполнилось 40 лет. За эти годы она стала ещё любимей и краше! С днём рождения, дорогая  школа!

    Образование и формы обучения

    Согласно Статьи 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз в образовательной организации образовательный процесс осуществляется как в очном формате, так и  с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; как  в классно-урочном формате, так  и по индивидуальному учебному плану,  специальной индивидуальной программе развития.

    Программа развития

    Предложения по выполнению  программы развития Государственного казенного  общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат №19» на 2022-2026 гг.

    ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».

    ЗАДАЧИ:

    • повышение  качества образования  обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
    • сохранение контингента образовательной организации;
    • обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
    • усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;  
    • создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся  сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
    • создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
    • повышение квалификационного уровня педагогических работников;
    • обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.

    Основные направления программы развития

    1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС

    Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.

    Пути реализации:

    - создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;

    - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;

    - апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;

    - составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    -  разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;

    - организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;

    - развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;

    - развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

    - повысить качество и объем коррекционных услуг.

    2. Реализация программы воспитания и социализация личности

    Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

    Пути реализации:

    - системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;

    - определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;

    - раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;

    - вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;

    - реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;

    - повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;

    - отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.

    3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании

    Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и  профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и  семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.

    Пути реализации:

    - повышение функциональной грамотности педагогов организации;

    -  совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов  с учетом их образовательного и квалификационного уровней,  профессиональных интересов и запросов;

    - курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;

    - осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;

    - внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;

    -  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;

    -  организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;

    - развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;

    - создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;

    - активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;

    -  совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.

    4. Информатизация образовательной организации

    Цель: создание единого информационного пространства, включающего  в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Пути реализации:

    -   создание единого информационного пространства школы-интерната;

    -  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

    -  создание медиатеки;

    -  участие в Интернет-сообществах педагогов организации;

    - социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;

    - разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;

    - разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.

    5. Материально-техническая база школы-интерната

    Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.

    Пути реализации:

    - привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;

    - создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного  процесса;

    - развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;

    - оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;

    -  внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения

    - обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств

    5.  Система внешних связей образовательной организации

    Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.

    Пути реализации:

    - развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;

    - разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;

    - поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;

    - определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;

    - согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie