Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Донецкая специальная школа-интернат №19"
(ГКОУ "Донецкая СШИ №19")
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Донецкая специальная школа-интернат №19"
(ГКОУ "Донецкая СШИ №19")
В школе-интернате обучаются дети с нарушением слуха и зрения в возрасте от 4 до 19 лет.
В отделении для детей с нарушением слуха 16 классов и 12 кабинетов, оборудованных специальной аппаратурой для развития слуха и речи. Обучение компьютерной грамотности проходит в компьютерном классе, подключенном к сети Internet.
Классы отделения для детей с нарушением зрения оборудованы специальной компьютерной техникой для обучения слепых и слабовидящих.
Подготовка к взрослой жизни осуществляется в мастерских технического труда, швейном цехе и кухне-лаборатории. Воспитанники получают предпрофильную подготовку по профессии «Повар, кондитер».
Много внимания уделяется сохранению здоровья учащихся. В школе работают опытные врачи. Оборудованы физиотерапевтический кабинет, комната психологической разгрузки, изолятор.
Функционируют большой и малый спортивный и тренажерный залы, комната для настольного тенниса, проводятся занятия спортивных факультативов, секций и групп лечебной физкультуры.
Всестороннему развитию ребенка способствует работа кружков и факультативов.
Воспитанники интерната являются победителями творческих конкурсов и спортивных соревнований как в Республике, так и в других регионаз Российской Федерации.
Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних – это место получения знаний, для других – это детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь, судьба, работа. 12 мая 1982 года Исполкомом городского Совета народных депутатов города Донецка было принято решение «О реорганизации общеобразовательной школы-интерната №9 в специальную для глухих детей школьного и дошкольного возраста на 260 ученических мест». Так началась история нашей школы. Здесь обучаются дети с нарушением органов слуха и зрения в возрасте от 4 до 19 лет. Учредитель – Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики. Специальная общеобразовательная школа-интернат, основанная в 1982 году расположена в самом обстреливаемом районе города по адресу: 283009, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, проспект Партизанский, 14а. Два больших корпуса (учебный и спальный) соединены между собой светлым и тёплым переходом. Через переход дети имеют возможность попасть в просторную и светлую столовую, рассчитанную на 140 мест, где квалифицированные повара с огромной заботой и любовью готовят вкусную и полезную пищу для воспитанников нашего интерната.
В школе функционируют 16 классных и 12 учебных кабинетов, оборудованных специальной аппаратурой для развития слуха и речи. В школе есть кабинет психолога, социального педагога, спортивный и тренажерный зал, кабинет для музыкально-ритмических занятий, библиотека, актовый зал, мастерские, кабинет домоводства и швейная мастерская, кабинеты слуховой работы, компьютерный класс, отдельный блок для обучения детей дошкольного возраста, медицинский блок.
С 2018 года начато обучение детей от 5 до 19 лет в классах для слепых и слабовидящих. Обучающиеся с нарушением слуха имеют возможность получить основное общее и среднее образование.
В школе-интернате обучаются и проживают дети из Донецка, Макеевки, Ясиноватой, Горловки, Енакиево, Тореза, Снежного, Шахтёрска и других городов Донбасса. Скрасить досуг ребят помогают кружки по интересам. Ребята с удовольствием посещают кружок изобразительного искусства, шахматную студию, танцевальный кружок «Радость», цирковую студию «Арлекин». Наши воспитанники были неоднократными призёрами и дипломантами конкурса «Поверь в себя», становились победителями международных танцевальных конкурсов. Среди наших выпускников есть «Мисс мира» (Притыченко В.), паралимпийская чемпионка по лёгкой атлетике (Головко М.), чемпион по борьбе (Мусиенко О.).
В помещении школы каждый кабинет, класс был специально оборудован для занятий с ребятами данной нозологии. Основные разрушения зданий учебного заведения и прилегающей территории произошли в августе-сентябре 2014 года.
Педагог – инженер человеческих душ. В нашем коллективе работают педагоги, имеющие специальное дефектологическое образование. Руководит нашим педагогическим коллективом современный молодой директор – Воронова Н.Г. Заботливый, трудолюбивый коллектив технических работников содержат школу и прилегающую территорию в идеальном порядке и чистоте.
В 2022 году нашей любимой школе исполнилось 40 лет. За эти годы она стала ещё любимей и краше! С днём рождения, дорогая школа!
Согласно Статьи 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз в образовательной организации образовательный процесс осуществляется как в очном формате, так и с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; как в классно-урочном формате, так и по индивидуальному учебному плану, специальной индивидуальной программе развития.
Предложения по выполнению программы развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат №19» на 2022-2026 гг.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС
Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.
Пути реализации:
- создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;
- апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;
- составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;
- организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;
- развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;
- развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
- повысить качество и объем коррекционных услуг.
2. Реализация программы воспитания и социализация личности
Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Пути реализации:
- системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;
- определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;
- раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;
- вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;
- реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;
- повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;
- отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.
Пути реализации:
- повышение функциональной грамотности педагогов организации;
- совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов с учетом их образовательного и квалификационного уровней, профессиональных интересов и запросов;
- курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;
- осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;
- внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;
- организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;
- развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;
- создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;
- активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
- совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.
4. Информатизация образовательной организации
Цель: создание единого информационного пространства, включающего в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Пути реализации:
- создание единого информационного пространства школы-интерната;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- создание медиатеки;
- участие в Интернет-сообществах педагогов организации;
- социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;
- разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;
- разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.
5. Материально-техническая база школы-интерната
Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.
Пути реализации:
- привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;
- создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса;
- развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;
- оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;
- внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения
- обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств
5. Система внешних связей образовательной организации
Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.
Пути реализации:
- развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;
- разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;
- поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;
- определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;
- согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie